13.6.10

Lolshaders

Поглядел тут, что у некоторых творится с шейдерами в хл2 после оранжевого обновления, и вспомнил свои осенние злоключения...

Не помню, результатом чего именно это явилось, помню только, что это было во время возни с заменой стандартных шейдеров. :)


Угу, screen space ambient obstruction occlusion собственной персоной. :) Багующий сразу в двух местах. -__-
Во-первых очевидно, что алгоритм тупо не работает. Видимо, радиус сэмплинга слегка великоват. Поправимо.
Во-вторых эти назойливые мерцания, не подчиняющиеся никаким очевидным закономерностям. Единственная нащупанная закономерность - начинается эта хренотень при использовании нативного цикла в ps30. Если случайно не обнаружу багло в других местах, возьму и раскатаю его со злости. >_< Хотя проблема может и вовсе оказаться в продолжительности выполнения прохода, и плакал тогда SSAO на сорсе.. Впрочем, он и без того плакает с ноября месяца, ибо никак я не соберу всю свою мотивацию в кучку чтобы продолжить работу.

5 комментариев:

  1. Анонимный28.06.2010, 11:41

    Пугающие вещи я тут увидел))
    Видео "Half-Life 2 Broken after Orange Box Update!" Вывернуло мой мозг!КАК!ЧТОЭТО!!!??? Я недавно, после апдейта играл в хл2 - всё на месте, все по-старому... карты они так и не перекомпилили, поэтому единственные изменения - появление партилкей, динамик-фонарик, и фпс вырос, тк модельки теперь меньше жрут.
    ----------------------------------------
    АО выглядит мощно, если сможешь заставить его правильно работать, то вышло бы суперски) Я так понимаю, в современных играх АО в текстуру уже никто не запекает, АО реалтаймовый сейчас популярен?

    ОтветитьУдалить
  2. > КАК!ЧТОЭТО!!!???
    Это какой-то мусор (или скорее какие-то другие параметры) вместо костяных матриц. =) В общем несоответствие между шейдерами и остальным кодом рендеринга. Видимо дллки движковые перестали обновляться сами, поэтому чистка папки с игрой и помогает)
    Сам я пока только первый эпизод перепрошёл, за хл2 не брался. Но по слухам некоторые карты перекомпилировали с хдр, подкрутили освещение и что-то ещё там сделали)

    > АО реалтаймовый сейчас популярен?
    Пожалуй что да. Или по крайней мере становится популярным. Но мне всё же кажется, что запекание по-прежнему много кем и много где используется.. ССАО не лишён недостатков, от которых невозможно избавится, т.к. они являются прямым следствием самой сути алгоритма - расчёта на основе карты глубины сцены. К тому же в рилтайме микрорельефа без тесселяции не видать, так что как минимум микрорельефный АО запекать будут ещё долго, имхо)
    Ну а заставить работать.. да, надеюсь что (1) получится и (2) что вообще дойдут до него руки. :D

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный28.06.2010, 22:21

    Хехе, странно, не знаю что нужно сделать с матрицами, чтобы.. не нахожу слов,чтобы описать. Заставить модельки танцевать, менять формы и размеры)) Карты некоторые перекомпилировали, но в игру их пока не вставили. Просто положили в отдельный gcf рядышком, кому надо - сам от туда достает и заменяет старую карту на обновленную 0_о Наверное, когда-нибудь обновят остальные карты и разом их затолкают в архив хл2, на место старых.
    Я вот только что понял, что такое Селф-Сшадоу-АО =)) Много где встречал, но не мог понять что это сокращение означает.
    Запекание АО на модельках, конечно лучше, чем реалтаймовый(пока что), но на движке сурс добавить АО между камнем и дисплейсментом,к примеру, на котором он лежит - не возможно, поэтому тут РТ АО помог бы сильно

    ОтветитьУдалить
  4. > Просто положили в отдельный gcf рядышком
    Хм. Интересно. Ничего о таком не слышал)

    > Селф-Сшадоу-АО
    Он не селф-сшадоу, он скрин-спейс. :)))

    > добавить АО между камнем и дисплейсментом,к примеру, на котором он лежит - не возможно
    При условии что камень не статический конечно) Собственно именно так и планируется юзать ссао, ибо накладывать ещё один слой АО на уже лайтмапнутые поверхности нельзя, получится оверконтраст в углах. Так что по задумке окклудинг будет наблюдаться только между пикселями, принадлежащими парам "модель-модель" и "модель-мир", для чего надо будет ещё маску мир/модель получить. >_< В общем, извращенств тут будет явно побольше чем в каком-нибудь крызисе, куда ссао воткнули чуть ли не через 5 минут после изобретения. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный29.06.2010, 23:34

    Ага, в "half-life 2 source 2007 content" затолкали обновленные карты, но там не все, только 1\3 примерно.

    Скрин спейс >_< Опять подумал про одно, а написал другое

    Да, в Kрузисе таких проблем себе не придумывали, написали разом хороший движок, не пожалев вложений, и теперь радуются)) Для Вальв же это слооожно. 25 млн потратить на пиар л4д - это нормально, а движок как был старый, так и будут его тянуть ещё лет пять =\

    ОтветитьУдалить